Ремонт мехатроника DSG
DSG – это аббревиатура от Direkt Schalt Getriebe, которой обозначается фирменная роботизированная коробка передач разработки Volkswagen Group. Впервые подобные агрегаты начали устанавливать на спортивных модификациях моделей Porsche еще в 80-х годах 20 века, однако массовое производство ведет отсчет с 2003 года. Сегодня подобными механизмами комплектуются многие продукты VAG-группы – непосредственно Volkswagen, а также Skoda и Seat. Модели Audi оснащаются РКПП S-Tronic, которая технически представляет собой DSG. Кроме того, свою вариацию агрегата предлагает и Porsche (входящий в состав Volkswagen Group) – она маркируется как PDK. Роботизированные коробки многократно подвергались критике за низкий уровень надежности. Нередко серьезный ремонт требовался на небольших пробегах. Концерн признавал ошибки и постоянно дорабатывал агрегат, а также программное обеспечение.
Мехатроник
Мехатроник представляет собой электронно-гидравлический блок управления, которым оснащены все DSG. Этот механизм устанавливается в картере КПП и имеет большое количество различных датчиков. С помощью передаваемой информации мехатроник управляет выбором передач и определяет оптимальное время смены ступеней. Также устройство контролирует работу сцепления. Ресурс схожих сложных элементов автоматических коробок передач обычно сопоставим с запасом прочности основных компонентов – шестерен и фрикционов. Однако в случае с DSG ситуация обстоит иным образом. Характерные неполадки (особенно для агрегатов первого периода производства) – быстрый износ комплекта сцепления и выход из строя мехатроника.
Неполадки
Помимо явных конструктивных недоработок, ремонт мехатроника DSG может потребоваться и ввиду особенностей условий эксплуатации. Например, существенно сокращает срок службы элементов механизма перегрев рабочего материала. Зачастую существенное повышение температуры происходит не ввиду агрессивной езды, а наоборот – во время длительного передвижения по пробкам. В этом случае происходит постоянная смена первой передачи на вторую и обратно. Также стоит сказать и о халатном отношении к обслуживанию. Нередко владельцы не считают нужным менять рабочую жидкость РКПП, ввиду чего продуктами износа забиваются соленоиды, и функционирование агрегата становится невозможным.
Некоторые признаки неисправностей:
- Рывки при наборе скорости
- Толчки при смене ступеней
- Вибрации при разгоне
- Переход РКПП в аварийный режим
- Невозможность выбрать режим работы КПП
Ремонт мехатроника DSG должен осуществляться только после тщательной диагностики РКПП. Дело в том, что схожие неполадки могут возникать и по иным причинам.
Выбор сервиса
Ремонт мехатроника DSG должен осуществляться профессионалами. Во-первых, даже диагностика невозможна без использования профильного оборудования. Во-вторых, кустарные методики восстановительных работ способны дать лишь временный эффект, ввиду чего проблемы вскоре вернутся вновь. Поэтому рекомендуем обратиться к специалистам техцентра «ВАГ Автосервис», который расположен в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы предложить полный спектр операций по обслуживанию и ремонту моделей VAG-группы. Также отметим, что на все выполненные работы всегда дается длительная гарантия.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.