Ремонт гидроусилителя руля
Ремонт гидроусилителя руля встречается достаточно часто на возрастных автомобилях. Конечно, система рассчитана на продолжительный срок службы, однако не способна работать вечно. Помимо неизбежного естественного износа элементов, имеют место быть и другие дефекты. Например, можно встретить разгерметизацию, которая приводит к утечкам рабочей жидкости. Невозможность создать нужное давление в магистрали приводит к снижению работоспособности узла. К счастью, проверить уровень можно заглянув в бачок. Также отсутствие обслуживания может стать причиной преждевременных поломок. Как и любой другой рабочий материал, жидкость гидроусилителя подлежит периодической замене. В процессе функционирования узла в составе накапливаются отложения, которые способны засорить насос, что приведет к его ускоренному износу.
Работа системы
Гидроусилитель входит в состав штатного оснащения практически любого современного автомобиля (за исключением случаев установки электрического устройства). Работа системы заключается в том, чтобы с помощью гидравлического давления позволить водителю снизить уровень прикладываемого к рулевому колесу усилия. То есть, часть энергии, конечно же, затрачивает человек, но большую – специальный механизм. Таким образом, перемещение на автомобиле становится очень комфортным, а маневрирование в ограниченных пространствах не отнимает много сил.
Основным приводным механизмом является насос. Он соединен со шкивом коленвала, от которого и получает энергию. Создавая необходимое давление в системе, он подает рабочий материал на распределитель, который, в зависимости от того, в какую сторону повернут руль, перемещает состав на определенный клапан. Тот, в свою очередь, сдвигает шток рейки, которая через тяги и наконечники осуществляет поворот колес. Отметим, что рабочим материалом является специальная жидкость, хранящаяся в отдельном бачке в подкапотном пространстве.
Осуществление операций
Ремонт гидроусилителя руля автомобиля начинается с диагностических операций. Причиной обращения в сервис могут стать посторонние шумы при работе насоса. Они, чаще всего, проявляются при поворотах руля на небольшой скорости или на месте. Промедления с восстановительными работами в этом случае приведет к выходу агрегата из строя. Конечно, также стоит проверить магистраль на предмет наличия течей и удостовериться в достаточном количестве рабочего материала.
Рассмотрим некоторые операции:
- Замена ремня насоса
- Замена насоса
- Замена патрубков магистрали
- Замена бачка
- Смена рабочего материала
- Замена распределителя
Цена ремонтных работ зависит от конкретной неисправности. Например, замена насоса требует дефектовки навесного оборудования для обеспечения доступа к устройству – это, безусловно, увеличивает стоимость мероприятия.
Куда обратиться?
Ремонт гидроусилителя руля авто следует поручить грамотным специалистам. Если Вы не имеете должного уровня подготовки, самостоятельное выполнение операций может привести лишь к ухудшению ситуации. Например, Вы можете воспользоваться услугами мастеров техцентра ВАГ-Автосервис, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое для решения таких задач в кратчайшие сроки. Также на выполненные работы будет дана длительная гарантия.
Для записи на обслуживание, диагностику и ремонт в техцентр «ВАГ Автосервис» достаточно позвонить по одному из указанных на сайте контактных телефонов.