ГлавнаяНовости Выход из дизельгейта найден?

Выход из дизельгейта найден?

23/06/2016 429 0

Уже много месяцев подряд мировую автоиндустрию будоражит дизельгейт – скандал с выявленным в США мошенническими ПО на дизельных автомобилях концерна Volkswagen. Это ПО дает возможность занижать данные о токсичности выбросов в атмосферу при прохождении автомобилем сертификационных тестов. В течение всего этого периода немецкий автогигант ведет напряженные переговоры с американскими властями по поводу поиска путей выхода из этой ситуации. И вот в СМИ появилась информация, что эти переговоры, наконец, завершены, и сторонам удалось достичь соглашения. Следует отметить, что официального подтверждения этой информации пока не поступало.

В сообщениях прессы фигурируют различные подробности якобы достигнутого соглашения. В частности, сообщалось, что концерн Volkswagen взял на себя обязательство выплаты владельцу каждого автомобиля с мошенническим ПО компенсации в размере 5000 долларов. Напомним, что в США было реализовано в общей сложности около 600 тысяч таких машин.

Позже появились дополнительные сведения о том, что автопроизводитель согласился не только пойти на денежную компенсацию, но и обеспечить обратный выкуп проблемных машин. Однако это касается не всех автомобилей, а только тех, которые оснащены четырехцилиндровым двигателем. Другими словами, Volkswagen не согласился выкупать машины с двигателем V6, общее количество которых оценивается примерно в 500 тысяч.

Этим возможные финансовые издержки немецкого концерна от скандала не ограничиваются. Производитель, помимо выплат компенсаций и выкупа автомобилей также обязан будет провести соответствующий ремонт Фольксваген и обновление управляющего ПО, с целью приведения его в соответствие с нормами экологических стандартов США.

В сумме затраты автопроизводителя в результате дизельгейта составляют весьма внушительную сумму. В частности, авторитетное деловое издание Bloomberg оценивает общий размер издержек компании Volkswagen в 10 миллиардов долларов. При этом следует учитывать, что и этим расходы автопроизводителя, очевидно, не ограничатся. По всей видимости, к ним придется еще добавить размер выплат, по искам, которые в большом количестве выдвинуты против немецкого концерна в американских судах. Вердикты по этим искам еще не вынесены, однако нет особых сомнений в том, что решения будут приниматься не в пользу автопроизводителя.

Понравилась ли Вам статья?
Плохо